Подписаться
Отписаться
 
На главную страницу
 
Интервью с директором Концертного Зала Ленинградского зоопарка Вячеславом Ануковичем Ковалевым
 
С участием журналиста А.Бурлаки и художника-дизайнера лектория А.Дружининой.

- Куда уходит корнями история лектория Ленинградского зоопарка?

- В принципе, никакого ноу-хау: есть история, на которую мы опираемся, и есть опыт других зоопарков, которые сейчас занимаются тем же самым.
До 1917 года, когда зоопарк был частным, здесь проводилось много увеселительных и культурныхмероприятий. В частности, здесь было два театра, постоянно проходили выступления чтецов, актеров, духовых оркестров. Все это было частью какого-то перформанса. Зоопарк всегда был для Петербурга ярко выраженным культурным центром. За определенный период нашей истории все эти традиции были утеряны. 5 лет назад руководство зоопарка решило, что нужна некая имиджевая программа, которая подразумевала привлечение общественного внимания к проблемам зоопарка несколько нетрадиционными методами.

- То есть, идея была в том, чтобы с помощью акций, проводимых в лектории, привлечь внимание к зоопарку в целом?

- Безусловно. Это основная имиджевая и маркетологическая мысль, которая двигала руководством, когда мы начинали это делать. И, самое главное, она работает! Сюда стали приходить люди, которые в силу различных причин очень давно не были в зоопарке и еще долгое время сюда бы не пришли. Но, тем не менее, они приходят и видят, как живут звери. И это здорово! Будучи неравнодушными людьми,они начали сопереживать этому. Вот яркий пример: Андрей Бурлака - человек, имя которого в истории отечественной рок-музыки не требует дополнительных комментариев. Андрей, ты раньше часто бывал в зоопарке?

- Раз в год, с детьми.
- А как часто ты сейчас здесь бываешь?
- Раза два в неделю. И со мной приходит масса моих знакомых...

- Вот еще один яркий пример: на один из концертов автора-исполнителя Виктора Федотова пришли люди, имеющие отношение к каменотесным работам. Они познакомились с директором зоопарка В.Корнеевым и абсолютно бесплатно помогли с частью ремонтных работ. Если бы не концерт, они бы никогда не познакомились, а так они вместе сделали доброе дело.

- Значит, идея проведения концертов в лектории неразрывно связана с развитием зоопарка в целом?

- В принципе, да. Кстати, могу пояснить, почему зоопарк до сих пор называется Ленинградским. Это уникальнейший случай в истории человечества: в условиях блокады и тотального голода половину животных эвакуировали, но оставшаяся половина не была съедена и коллекцию удалось сохранить. Это подвиг! Поэтому и название зоопарка было решено оставить без изменений.
Очень хорошо, что и люди, которые здесь работают, и выступающие здесь музыканты, понимают, что делают нужное и доброе дело. Было бы очень неплохо, если бы властные структуры и деловые круги города поняли простую вещь: вкладывать средства в зоопарк - это престижно.

- Как в лектории появился его нынешний директор Вячеслав Ковалев?

- Вячеслав Ковалев - это автор-исполнитель, у которого по сей день осталась какая-то минимальная творческая карьера. С директором зоопарка Корнеевым мы были знакомы именно на этой почве. От него поступило вполне конкретное предложение, а дальше я начал пользоваться своими связями: звонить знакомым музыкантам, просить выступить. Изначально была сделана ставка на качество звука. Используя вложения в зал со стороны руководства зоопарка, связи и профессионализм команды, это удалось сделать, и мы по праву можем гордиться проведенной работой.

- Несколько слов о команде.

- У нас очень классный звукорежиссерский состав - Сергей Григорьев и Дмитрий Максимачев. С самого начала профессионализм был возведен в определенный ранг и это позволило привлечь к работе настоящих профессионалов. Тот, кто не выдержал требований, попросту ушел, ведь профессионализм - это огромная ответственность. Одним неудачным концертом можно перечеркнуть 99 удачных.
Если говорить о нашем художнике-дизайнере, Алене Дружининой, то люди, которые один раз сделали у нее афишу, потом неоднократно приходят к ней делать еще что-то. НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ до сих пор используют логотип, созданный Аленой.

- Вот мы поговорили об имидже, но ведь он не складывается сразу. По моим сведениям, сначала лекторий был известен как точка авторов-исполнителей...

- Это естественно, поскольку я сам оттуда.

- Как появилась идея расширить музыкальный диапазон?

- Сама собой, для этого ничего особенного не делалось. Просто сформировался имидж зала, рейтинг среди других клубов, и музыканты сами сюда пришли. Первопроходцами в этом плане стали музыканты ЗИМОВЬЯ ЗВЕРЕЙ.

- В стране существует масса людей, которые либо занимаются подобной деятельностью, либо хотят этим заниматься. Что Вы можете им посоветовать и какие подводные камни встречаются на этом пути?

- Про ставку на профессионализм и качество звука я уже сказал. Наш опыт важен не только в культурном, но и в экономическом плане. У нас не было желания создавать очередное развлекательное заведение. Элементы, присущие "клубности" есть, но это не главное. У нас нет длинноногих официанток, хорошей кухни, столиков... Мы просто заняли ту нишу, которая почему-то игнорируется политикой и экономикой страны. Мы пытаемся работать для среднестатистической аудитории. На фоне общей клубной жизни Петербурга какую картину мы имеем? Либо все очень дорого, либо полный отстой и кошмар. Мы же осознанно находимся где-то посередине и я удивляюсь, почему это не находит поддержки со стороны районной и городской администраций.

Интервью продолжает Алена Дружинина.

- В чем секрет нынешней популярности лектория среди музыкантов и публики?

- Помимо того, что у нас очень качественный звук и доброжелательная атмосфера, у нас теперь вся программа концертов расписывается в четко ограниченных рамках: акустический рок и авторская песня. Помимо этого иногда проходят танцевальные вечера. От практики проведения экстремальных и тяжелых концертов мы решили отказаться.
У нашего зала есть идея, которой зачастую нет у других подобных заведений. Если приглядеться, то можно увидеть, что у нас нет какого-то особого антуража, стиля. Зато есть команда единомышленников-энтузиастов и настоящий питерский дух. Все это привлекает и публику, и музыкантов.
январь 1999 г.
"ОДС" (Волгоград)
Сергей Галкин
 

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Событий в этом месяце - 0
 
 
На главную страницу